3 причины, почему читатели покидают и не возвращаются на ваш блог

3 причины, почему читатели покидают и не возвращаются на ваш блог

Создания сообщества вокруг блога — процесс длительный и постепенный. Но наибольшее разочарование приходит к автору тогда, когда посещаемость после краткосрочного взлета опять начинает падать. Почему же читатели покидают и не возвращаются на ваш блог?.

Это может случиться, например, после того, как ссылка на ваш блог появилась на популярном профильном ресурсе, после того, как популярная статья собрала несколько сотен читателей в Facebook. Несколько дней вы с удовольствием наблюдаете за многоратным ростом траффика, после чего наступает непременный спад и посещаемость возвращается к предыдущим показателям.
Почему же так мало новых посетителей возвращаются на ваш блог во второй раз?
Лично я вижу три возможных причины:

1. Ваши статьи неинтересные и не несут ни одной практической пользы.
Если вы активно пользуетесь Facebook, то, бесспорно, знаете, как часто за интригующим заглавием и привлекательной картинкой ничего не стоит. Создается впечатление, что автор в совершенстве научился ловить читателей на «крючок» заглавий, но так и не научился писать статью для кого-то другого, кроме поисковых роботов.
Поэтому позвольте мне побыть «капитаном очевидностью» и еще раз повторить банальную истину: контент — главное. Насколько бы успешным маркетологом вы не были и каким безграничным не был бы ваш рекламный бюджет — вы не добьетесь успеха, если ваш блог не способен вызывать интереса у читателей.

2. Вы так и не смогли определиться с темой.
Даже если вы научились писать «для людей», ваш блог вряд ли станет успешным, если у него нет четкой темы, понятной всем посетителям. При этом лояльный читатель скорее всего все простит, если вы изредка будете отклоняться от темы. Я и сам неоднократно «грешил», публикуя на «Украинской блогосфере» посты личного характера. Главное, чтобы это не превращалось в привычку!
Чтобы понять, как это работает, давайте представим, что на ваш блог пришел новый посетитель. Он мог попасть сюда из поисковика или другого сайта — в данном случае это не суть важно. Если материал, ради которого читатель пришел на сайт, полностью удовлетворил его потребности, тогда скорее всего он выделит еще несколько минут, чтобы посмотреть на другие материалы. Читатель попробует найти ответ на важный вопрос: «существует ли вероятность, что другие статьи на сайте окажутся настолько же интересными и полезными, как и, которую я только что прочитал»? Если такая вероятность существует, читатель скорее всего подпишется на ваш блог и превратится в постоянного посетителя.

3. Ваш блог ничем не выделяется.

У блога должна быть душа, и эта душа узнается только через личность автора! Глубоко персональным можно сделать даже узкоспециализированный тематический блог. И, по моему убеждению, только таким и должен быть по-настоящему качественный блог.

Даже если вы создаете интересный и полезный контент, люди могут не вернуться, потому что они не чувствуют ничего особенного, читая ваш блог. У него нет истории, внутренней цели, словом — души.
Поэтому в следующий раз вместо того, чтобы опубликовать на блоге дежурную переводную историю-генерик, постарайтесь описать свои настоящие чувства или поделиться собственным опытом. В большинстве случаев именно этот фактор становится решающим на пути к созданию успешного блога!